Правила внутреннего распорядка
УТВЕРЖДЕНО
03.01.2024г.
ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА ДЛЯ ПАЦИЕНТОВ ООО «ЗДОРОВОЕ РЕШЕНИЕ»
- Общие положения
- Настоящие Правила разработаны на основании Закона Республики Беларусь от 18 июня 1993 года «О здравоохранении», постановления Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 30.10.2015г. №104 «Об утверждении примерных правил внутреннего трудового распорядка для пациентов».
Правила внутреннего распорядка для пациентов (далее — Правила) разработаны с целью создания оптимальных условий для реализации прав пациента и обеспечения получения пациентом медицинской помощи и медицинских услуг надлежащего качества.
1 .2. Правила включают:
- порядок обращения и пребывания пациента в медицинском центре;
- права и обязанности пациента;
- порядок разрешения конфликтных ситуаций между организацией и пациентом;
- порядок предоставления информации о состоянии здоровья пациента;
- время работы медицинского цен и его должностных лиц;
- информацию о перечне медицинских услуг и порядке их оказания;
- другие сведения, имеющие существенное значение для реализации прав пациента.
1.3. Правила обязательны для всех пациентов, получающих медицинские услуги в медицинском центре «Эксана». Правила размещаются на сайте медицинского центра «Эксана» eksana.by. Пациенты знакомятся Правилами самостоятельно, заключение с пациентом договора на оказание медицинских услуг подтверждает его согласие с настоящими Правилами.
- Порядок обращения пациента в медицинский центр «Эксана»
2.1. Граждане Республики Беларусь, иностранные граждане и лица без гражданства имеет право получить медицинскую помощь и медицинские услуги у медицинского работника медицинского центра по своему выбору за счет собственных средств или средств физических или юридических лиц на основании договора на оказание платных медицинских услуг по предварительной записи.
2.2. Договор на оказание платных медицинских услуг является публичным договором оферты, размещен на сайте МЦ «Эксана», заключается на основании документа, удостоверяющего личность, за исключением услуг, оказываемых анонимно в соответствии с действующим законодательством (по желанию пациента).
2.3. При первичном обращении на пациента заводится электронная медицинская карта пациента для амбулаторно-поликлинических организаций (для пациентов, в отношении которых осуществляется экспертиза временной нетрудоспособности — на бумажном носителе по форме 025/у-23), в которую вносятся следующие сведения о пациенте:
- фамилия, имя, отчество (полностью);
- пол; дата рождения (число, месяц, год);
- адрес по данным прописки (регистрации);
- идентификационный номер паспорта;
- гражданство;
- номер регистрационного свидетельства (для иностранцев);
- реквизиты удостоверения беженца (для беженцев).
При анонимном обращении пациента за медицинскими услугами сведения в медицинскую документацию записываются со слов больного.
2.4. Предварительная запись пациентов на прием в медицинском центре осуществляется по телефону, при непосредственном обращении, на сайте eksana.by.
2.5. Направление на госпитализацию пациентов, нуждающихся в оказании помощи в стационарных условиях, осуществляется в порядке, установленном Министерством здравоохранения Республики Беларусь;
2.6. Информацию о времени приема специалистов медицинского центра, о порядке предварительной записи на прием, о времени и месте приема посетителей директором и его заместителями, должностными лицами Министерства здравоохранения, администрации района г.Минска, телефоне «горячей линии» Министерства здравоохранения, адреса ближайших дежурных аптек, поликлиник и стационаров, оказывающих экстренную врачебную помощь в вечернее, ночное время, в воскресные и праздничные дни, пациент может получить в устной форме у администраторов медицинского центра и наглядно с помощью информационных табло в холле медицинского центра,
2.7. Конфликтные ситуации между организацией и пациентом разрешаются в порядке, установленном законодательством. В случае возникновения конфликтных ситуаций пациент имеет право обратиться к заместителям директора, директору в рабочее время администрации, либо, по предварительному согласованию, в рабочее время медицинского центра.
2.8. Для обеспечения безопасности, контроля качества оказания медицинской помощи, исполнительской и трудовой дисциплины в кабинетах специалистов и иных помещениях могут быть установлены системы аудио- и видеонаблюдения, вестись запись разговоров, в том числе телефонных.
3. Права и обязанности пациента
3.1. При обращении за медицинской услугой и ее получении пациент имеет право на:
- уважительное и гуманное отношение со стороны медицинских работников и других лиц, участвующих в оказании медицинской услуги;
- выбор лечащего врача среди специалистов медицинского центра;
- участие в выборе метода оказания медицинской помощи;
- получение информации о фамилии, имени, отчестве, должности и квалификации своего лечащего врача и других лиц, непосредственно участвующих в оказании ему медицинской услуги;
- пребывание в медицинском центре в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим и противоэпидемическим требованиям;
- облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными способами и средствами;
- добровольное согласие информированного пациента на медицинское вмешательство в соответствии с законодательными актами;
- отказ от оказания (прекращение) медицинской услуги, от госпитализации, за исключением случаев, предусмотренных законодательством;
- подачу обращения должностным лицам ООО «Здоровое решение», а также к должностным лицам государственных органов или в суд;
- сохранение медицинскими работниками в тайне информации о факте его обращения за медицинской помощью, состоянии здоровья, диагнозе и иных сведений, полученных при его обследовании и лечении, за исключением случаев, предусмотренных законодательством;
- получение в доступной форме информации о состоянии собственного здоровья, применяемых методах диагностики и лечения;
- выбор лиц, которым может быть передана информация о состоянии его здоровья;
- внесение предложений по улучшению работы медицинского центра;
- реализацию иных прав в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
Предоставление пациенту указанных в настоящей статье прав не может осуществляться в ущерб здоровью других пациентов и нарушать их права и свободы.
3.2. Пациент обязан:
- являться на прием не позднее, чем за 10 минут до назначенного времени;
- при невозможности посещения специалиста в забронированное время информировать администраторов не позднее, чем за день до назначенного времени;
- уважительно относиться к медицинским работникам и другим лицам, участвующим в оказании медицинской услуги;
- подчиняться требованиям локальных нормативных актов организации;
- информировать медицинских работников о состоянии своего здоровья, в том числе о противопоказаниях к применению лекарственных средств, ранее перенесенных и наследственных заболеваниях и заболеваниях, представляющих опасность для здоровья населения;
- выполнять рекомендации медицинских работников, необходимые для реализации избранной тактики лечения, сотрудничать с врачом на всех этапах оказания медицинской помощи;
- до оказания медицинского вмешательства подписать Добровольное информированное согласие пациента на медицинское вмешательство. В случае оказания медицинской помощи несовершеннолетнему, согласие подписывается его законным представителем. Несовершеннолетние от 14 до 18 лет имеют право самостоятельно давать согласие на простое медицинское вмешательство;
- соблюдать Правила внутреннего распорядка медицинского центра для пациентов и бережно относиться к имуществу предприятия;
- принимать меры к сохранению и укреплению своего здоровья;
- нести иные обязательства в соответствии с законодательством.
3.3. В медицинском центре запрещается:
- использовать средства мобильной связи при нахождении на приеме у врача, во время выполнения процедур, манипуляций, обследований;
- изымать какие-либо документы из медицинской карты пациента для амбулаторно-поликлинических организаций, со стендов и из папок администраторов рецепции;
- производить фото- и видеосъёмку без предварительного разрешения администрации (за исключением информации на стендах);
- выполнять функции торговых агентов, представителей.
- курение, употребление алкогольных и наркотических веществ, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ.
- Порядок разрешения конфликтных ситуаций между предприятием и пациентом
4.1. Работа с обращениями граждан в медицинском центре организуется в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь.
4.2. В случае возникновения конфликтной ситуации пациент (его законный представитель) может обращаться непосредственно к руководителю или иному должностному лицу отделения медицинского центра, в котором ему оказывается медицинская услуга.
4.3. В случае несоблюдения пациентом настоящих правил, врачебных предписаний, наличия медицинских противопоказаний для данного медицинского вмешательства (манипуляции, назначения), фактов неоднократного (три и более раза) опоздания на прием, невозможности установить с Заказчиком терапевтического сотрудничества при неукоснительном соблюдении требований ст. 17 Закона Республики Беларусь «О здравоохранении», в случае, если требуемые Заказчиком услуги не входят в план лечения, зафиксированный в электронной амбулаторной карте» лечащий врач, с разрешения руководителя директора (заместителя директора) организации здравоохранения может отказаться от оказания медицинской помощи пациенту, если это не угрожает жизни пациента или здоровью окружающих.
4.4. В спорных случаях пациент имеет право обращаться в вышестоящий орган или суд в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.
- Порядок предоставления информации о состоянии здоровья пациента
5.1. Информация о состоянии здоровья предоставляется пациенту в доступной, соответствующей требованиям медицинской этики и деонтологии форме медицинским работником, оказывающим медицинскую услугу. Она должна содержать сведения о результатах обследования, наличии заболевания, диагнозе и прогнозе, методах обследования и лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства и их последствиях, а также о результатах проведенного лечения и возможных осложнениях.
5.2. Информация о состоянии здоровья пациента может сообщаться членам его семьи, если пациент не запретил сообщать им об этом, или не назначил лицо, которому должна быть передана такая информация.
5.3. В отношении несовершеннолетних и лиц, признанных в установленном законом порядке недееспособными, информация о состоянии здоровья пациента предоставляется их законному представителю, а в отношении пациентов, по состоянию здоровья не способных принять осознанное решение, — супругу(-ге), а при его (ее) отсутствии — близким родственникам.
5.4. В случае отказа пациента от получения информации о состоянии своего здоровья делается соответствующая запись в медицинской документации.
5.5. Информация, содержащаяся в медицинской документации, составляет врачебную тайну и может предоставляться без согласия пациента только по основаниям, предусмотренным законодательными актами.
- Порядок выдачи справок, выписок из медицинской документации пациенту или другим лицам
6.1. Информация о состоянии здоровья пациента может быть представлена по его заявлению в виде выписки из медицинской карты амбулаторного больного в порядке, соответствующем Указу Президента Республики Беларусь от 26.04.201 ()г. «Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами, иными организациями по заявлениям граждан». Медицинская карта пациента для амбулаторнополиклинических организаций на руки не выдается.
6.2. Лицам, обратившимся за медицинской услугой анонимно, выписка из медицинской карты пациента для амбулаторно-поликлинических организаций не предоставляется,
- Время работы медицинского центра и его должностных лиц
7.1. Режим работы медицинского центра:
- понедельник — пятница с 9.00 до 21.00:
- суббота, воскресенье с 9.00 до 20.00;
- праздничные дни — по графику.
7.2. Прием пациентов и(или) их законных представителей директором или его заместителями осуществляется по предварительной записи в рабочее время медицинского центра.
Информация о времени работы организации и ее должностных лиц вывешивается на видном месте в холле медицинского центра.
- Информация о перечне медицинских услуг и порядке их оказания
8.1. Информация о медицинских услугах, оказываемых населению, их стоимости согласно прейскуранту и порядке их оказания, предоставляется администраторами медицинского центра устно при обращении в организацию лично и операторами колл-центра по телефону. Также возможно самостоятельное ознакомление с перечнем услуг и их стоимостью на сайте eksana.by.
8.2. Медицинский центр несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение, несоблюдение требований, предъявляемых к используемым методам профилактики, диагностики и лечения согласно клиническим протоколам, санитарно-эпидемиологического режима, в случае причинения вреда жизни или здоровью пациента в соответствии с законодательством Республики Беларусь.